27 ноября 2018 г. в рамках курсов повышения квалификации «Реализация концепции развития дополнительного образования детей» для педагогов дополнительного образования на базе МБОУ СОШ №38 прошел научно-практический семинар «Виды и формы учебно-воспитательной работы в ОО как фактов взаимодействия общего и дополнительного образования». В качестве почетного гостя на семинаре присутствовала ректор СОРИПКРО Исакова Л.С.
Семинар открыла Цораева Ф.Н., учитель музыкального искусства школы МБОУ СОШ №38, ст. преподаватель СОРИПКРО. Далее перед слушателями выступила Елоева И.Б., зам.директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №38, учителя осетинской словесности Едзоева О.А., Чехоева З.Х., ст.преподаватель СОРИПКРО Рамонова Н.А.
Цель семинара – обмен педагогическим опытом в области содержания и организации внеурочной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
В ходе работы семинара педагоги дополнительного образования республики познакомились с педагогическим опытом работы учителя музыкального искусства и руководителя интегрированного кружка «Ари-на-артон» МБОУ СОШ №38 Цораевой Ф.Н.
Вниманию слушателей были представлены две постановки: музыкально-литературная композиция «Задалески Нана» и отрывок из музыкального спектакля «Нахи Къоста».
Подводя итог практической части семинара Цораева Фатима Николаевна рассказала о целях и задачах, которые она как учитель музыкального искусства и руководитель творческого объединения ставит перед собой – это пропаганда национальной культуры средствами искусства в различных видах и формах учебно-воспитательной работы в образовательной организации.
В ходе обсуждения педагогического опыта интеграции общего и дополнительного образования школы слушатели вместе со ст.преподавателем СОРИПКРО Рамоновой Н.А. выделили несколько обязательных условий для ее реализации:
1. Педагоги основного и дополнительного образования обязаны знать особенности работы друг друга, понимать специфику работы, сложности и преимущества.
2. Для создания целостного образовательного пространства школы необходимы взаимопомощь и совместные продуманные действия педагогов основного и дополнительного образования.
3. Необходимо формирование в школе общего программно-методического пространства.
4. Содержание внеурочной, внешкольной деятельности не должна дублировать содержание школьных предметов. А только становится плавным продолжением (углублением) полученным знаний на уроках.
Вывод, к которому пришли слушатели семинара: взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования детей и интеграция общего и дополнительного образования стимулируют создание общего программно-методического пространства, а целевые ориентиры, реализуемые в рамках такого взаимодействия, ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы конкретного общеобразовательного учреждения.
Учреждения и педагоги системы дополнительного образования становятся важным компонентом образовательных сетей, реализующих учебные и исследовательские проекты, обеспечивающих социальные практики обучающихся, формирующих портфолио достижений обучающихся, расширяется спектр новых форм образовательного процесса, повышается качество и эффективность общего образования.
В заключительном слове ректор СОИПКРО Исакова Л.С. поблагодарила всех участников и присутствующих в зале, выразила глубокое удовлетворение от работы семинара.